Как найти заказы и заработать начинающему дизайнеру? Ошибки и резюме начинающих веб-дизайнеров

Как начать работать и зарабатывать начинающему веб-дизайнеру? Оптимальное портфолио начинающего дизайнера. Работа для начинающего веб дизайнера

Если вы закончили некий курс по веб-дизайну неделю назад и считаете, что достойны места арт-директора с соответствующей оплатой — мы ничего не сможем вам предложить. Если вы пришли в дизайн, чтобы заниматься свободным творчеством и креативом, то, возможно, вы перепутали коммерческие заказы с искусством ради искусства. Но если вы визуал-перфекционист, который любит создавать красоту в самых разных жизненных сферах, готовы учиться, развиваться и доводить работу до конца вплоть до самых мелких деталей, то эта статья — для вас.

Итак, на какие задачи может рассчитывать начинающий дизайнер и какие качества в нем важнее всего для работодателя? Думаете, что это креативность, безграничная фантазия и фонтан идей? Безусловно, это все крайне важно, но для начинающего дизайнера это вовсе не самое главное. Ведь вам все равно не доверят сразу же создавать концепты дизайнов. Этим занимается арт-директор, или «старший» дизайнер, или «еще один крутой» дизайнер номер два… Когда-нибудь вы тоже войдете в этот список, но пока вы еще не в нем, а все эти вышеперечисленные персонажи, создающие концепты, не особо любят заниматься разными рутинными внутренними страницами, формами, сравнительными таблицами и отдельными блоками, которые добавляются по мере работы над проектом. Вот это и есть ваша возможность проявить себя и набить руку — то есть, получив готовый концепт главной (и, еще пары ключевых внутренних страниц), доделать все ровно в том же стиле во всех внутренних разделах. Вы не сможете менять стилистику, цветовую гамму, шрифты и прочее, но сможете развить заданную тему, придумав как стильно и аккуратно продолжить ее в разных мелочах.

Поэтому вашими главными качествами для студии будут чувство вкуса и меры, усидчивость, внимательность, аккуратность, точное следование образцу и умение работать по сетке. Именно это должно быть отражено в вашем портфолио и отклике.

А теперь рассмотрим — как должно выглядеть портфолио начинающего дизайнера, чтобы на него обратили внимание и, возможно, предложили работу в студии.



Я — начинающий, поэтому у меня пока нет портфолио

Такие фразы мы регулярно встречаем в письмах молодых соискателей, которые хотели бы с нами сотрудничать. Но ведь ничего более странного, чем подобное приветствие со стороны дизайнера нельзя даже придумать!

Не нужно путать реальные заказы с наличием портфолио как такового. У вас еще никогда не было настоящих заказчиков? Так создайте себе портфолио вымышленных проектов. Мол, вот так бы я задизайнил сайт интернет-магазина цветов, так — сантехники, это макет для условного ателье, а это — для ветеринарной клиники… Честно говоря, нам как студии, вообще безразлично являются ли ваши кейсы реальными, ведь реальность проекта как таковая далеко не всегда является показателем его высокого качества. Сами знаете, сколько существует странных, безликих и откровенно «трешовых» сайтов, причем порой даже у крупных известных компаний (то есть у неких дизайнеров они наверняка представлены в топе-портфолио…) С другой стороны, далеко не все выдающиеся концепты дизайнов реализуются в жизни по самым разным причинам — заказчик передумал делать сайт вовсе, урезал бюджет в 2 раза, не оценил идею и т. д.

Одним словом, отсутствие заказчиков — не повод не иметь портфолио, ведь его единственная цель — продемонстрировать наличие у вас вкуса, некоторых неординарных идей и аккуратности. Иначе о чем студия вообще может с вами договариваться? Откуда нам знать — что в вашем понимании является хорошим дизайном? Вдруг вы думаете, что мигающий пурпурный заголовок на кислотно-зеленом фоне приправленный коллекцией смайликов и феерией второстепенных шрифтов, в которых есть все от готики до техно — это свежее и оригинальное решение?



Оторванность портфолио от жизни

Благо совсем пустые портфолио встречаются не так часто, поэтому разберем следующий «бич» молодых соискателей на должность дизайнеров в веб-студии. Они имеют в портфолио 3-4-7 проектов. Обычно таких: сайт-презентация известной рок-группы, сайт модных мотоциклов, сайт о путешествиях по Исландии (это три наших самых «любимых» темы, которые мы встречаем в каждом 3-м портфолио, вероятно, они являются учебными заданиями на некоторых популярных курсах веб-дизайна), сайт футуристичного архитектурного бюро, сайт travel-фотогрофа и далее в том же духе…

Что ж — темы весьма интересные, есть где проявить фантазию, опять же сколько крутых фотографий можно добавить в такой кейс — да они одни «вытянут» весь проект, если к ним подобрать уместный шрифт. Но проблема в том, что в реальной жизни таких заказчиков хорошо если 1 на 100. Обычно же приходят запросы совсем иного характера, например: интернет-магазин бытовой техники, стройматериалов или мед.оборудования, сайт компании-производителя очистных сооружений, сайт стоматологической клиники, сайт сложного финансового продукта, сайт посвященный программе по созданию приложений… И нам бы хотелось видеть как вы справитесь именно с такими темами, которые делать не так легко и весело как условные полеты на воздушном шаре.

Сможете ли вы создать стильный и современный интернет-магазин для продажи фитингов? Придумать как презентовать б\у технику для почасовой аренды так, чтобы ваш дизайн помогал клиенту продавать свою услугу? Найти уместное визуальное воплощение для программы страхования?



Отсутствие требуемой детализации

Как мы уже написали, начинающему дизайнеру никто не доверит создание концепта дизайна главной страницы. Так почему же в портфолио молодых соискателей мы только эти главные страницы и видим? А где все остальное — то, чем собственно вы и будете заниматься? Карточка товара? Страница оплаты и доставки? Форма сравнения выбранных товаров из каталога? Пошаговое оформление заказа в корзине? И кстати мобильные версии также нужны.

Понимаем, что подобная детализация может быть излишней в вашем аккаунте на Behance, но почему бы не приложить к письму ссылку на один-два ваших проекта в Figma, с максимальной детализацией всех возможных страниц? Так мы увидим, что вы умеете доводить дело до конца, уделять должное внимание деталям, выдерживать единый стиль проекта, заниматься порой рутинной, но важной для запуска сайта работой.



А ваши ли это работы?

Такой вопрос возникает всегда при знакомстве с новым дизайнером. Мы не знаем вас, мы не прошли вместе огонь и воду, вы не выручали нас в трудные времена. Откуда нам знать честны ли вы? Вдруг представленные в вашем портфолио красивые сайты — это практически идентичные копии каких-либо иностранных проектов? Проверить визуальную уникальность кейсов практически нереально, поэтому красивое портфолио не залог успеха. Вы должны каким-то образом убедить нас в том, что то, что вы нам показываете действительно создано вами: например, развеять сомнения поможет уже упомянутая детализация. Скопировать чей-то концепт главной для своего портфолио просто, но если вы прислали файл Figma, где проработаны 50 страниц некого условного сайта — то скорее всего он все же ваш.

Другой способ развеять сомнения — предложить выполнить тестовое задание, чтобы непосредственно в деле продемонстрировать свои умения.



Не те инструменты

Не станем говорить за все веб-студии, но мы работаем только в Figma (99% всех проектов). Потому что это удобно для всей команды разработчиков, быстро и эффективно. То, что в Figma можно набросать за пару часов, в Photoshop — который по-прежнему любим многими веб-дизайнерами, вы будете делать целый день, при этом нет ничего такого в web-дизайне, что вы могли бы сделать в Photoshop, но не смогли бы сделать в Figma. Да, конечно, этот навык тоже вам пригодится, например, для ретуши фотографий, но не нужно лепить пельмени пинцетом.

Время когда можно было целый месяц создавать концепт главной страницы, а потом полгода допиливать внутренние безвозвратно ушло в прошлое. Сегодня даже современные бабушки не готовы ждать своих посылок на почте так долго. Аргумент, что «быстро хорошо не сделаешь» — не принимается. Надо делать и хорошо и быстро. Первое зависит от вашего чувства стиля, опыта, «насмотренности», внимательности, а второе — это всего лишь грамотный выбор программного инструмента. Не уподобляйтесь тем озлобленным на жизнь соискателям, которые в ответ на каждую новую опубликованную в условном сообществе вакансию возмущаются, что предложена слишком низкая оплата за проект — они физически не способны осилить больше 1–2 работ в месяц в Photoshop, поэтому не осознают, что иные дизайнеры успевают закрыть пятикратно больший объем работ без потери качества в Figma.



Сопроводительное письмо живого человека

Наконец последнее — безликие письма, в которых нет ничего кроме ссылки на портфолио, не притягивают к себе особого внимания и остаются лежать в груде аналогичных посланий неотвеченными. Гораздо более высокие шансы получить работу не у тех кто отправил одно письмо из 2 строк в сотню студий, а у тех, кто выбрал 1-2-3 студии и написал им адресно.

Покажите, что вы что-то почитали и посмотрели на нашем сайте, расскажите почему из всех других студий именно в нашу вам захотелось написать, продемонстрируйте заинтересованность, дружелюбность, готовность приступить к работе. Наконец, напишите пару слов о себе — как о живом человеке. Сухой перечень дизайнерских курсов, которые вы закончили гораздо менее интересен (и нисколько не полезен — так как мы не станем это проверять), чем информация о том, что вы, к примеру, любите персидскую поэзию или занимаетесь каллиграфией.

Идеальное письмо от junior дизайнера должно выглядеть примерно так:

«Привет! Я Олег, начинающий web-дизайнер.

Ищу работу и решил написать вам, потому что мне понравилась ваша команда, портфолио и забавный блог, особенно…

Вот мое портфолио на Behance (ссылка) — это не реальные проекты, я создал его просто чтобы показать, что я умею. Здесь (ссылка) на последние два кейса в Figma.

Могу дорисовать внутренние страницы сайта под руководством вашего арт-дира. Обещаю не косячить и трудится не покладая рук. Приступлю прямо сегодня.

При необходимости готов выполнить тестовое задание.

О себе: катаюсь на лыжах на бог, готовлю вкуснейшее ризотто, люблю почитать про космос и темную материю.

Телефон, telegram, whatsapp»

________________________

В принципе все то же самое о чем мы написали выше, применительно к молодым специалистам, в равной степени касается и соискателей уровня middle или senior. Хотите работать с нами? Пишите, мы всегда рады новым контактам и всегда в поиске талантливых товарищей в команду.



Поделитесь материалом в социальных сетях

Marriott Imperial Plaza

Разработка сайта

Интернет-магазин книг по искусству и философии

Разработка интернет-магазина

Dzhagarova Beauty Salon

Дизайн

Фонд «Институт энергетики и финансов» (ИЭФ, ФИЭФ)

Разработка сайта

Карьерный сайт для производителя СИЗ и спец.одежды «Энергоконтракт»

Разработка сайта

Грузоперевозки SWIFT

Разработка сайта

Сайт команды разработчиков компьютерных игр

Концепт дизайна

Эко-кафе Coconut

Фирменный стиль

Благотворительный сайт для поиска хозяев бездомным животным

Дизайн

Микроскопы Labomed

Разработка сайта

Academy Business Car (Toyota-Lexus)

Создание сайта учебного центра

Оборудование интеллектуальной терапии Chattanooga

Разработка сайта

Косметика Nio City

Разработка интернет-магазина

Психолог Александр Шахов

Разработка сайта

Комплексный поставщик товаров для офисов

Разработка интернет-магазина

Вегетарианские авторские блюда с доставкой на дом

Дизайн

Маркетплейс для женщин A&M

Создание сайта

Показать ещё →
НАПИШИТЕ НАМ

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Оставьте заявку

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙНА И КП