Начнем с определения: футер — это сквозной элемент сайта, дублирующийся на каждой его странице в самом низу. Его «собрат» — это хедер или «шапка» сайта, который также един для всех страниц сайта, только находится сверху.
Но если шапке традиционно уделяют много внимания, то значение футера сайта зачастую недооценивается — мол, он
Но мы в
Именно по крутому подвалу сами разработчики часто определяют насколько сайт профессионально сделан.
Универсальных рецептов здесь нет, так как каждый проект индивидуален, ставит перед собой разные цели и имеет разные акценты.
По общему правилу подвал обычно содержит:
Также нередко в подвале размещают информацию о партнерах и поддерживающих организациях, о картах, принимаемых к оплате, о возможности скачать мобильное приложение или дают перечень офисов компании по городам/адресам.
Проекты с большим объемом контента иногда включают в подвал тэги, помогающие находить актуальную информацию. Также хорошим решением в плане навигации является добавление стрелки «наверх».
Нередко составной частью подвала, повторяющейся на всех страницах, является форма заявки/обратной связи, где посетителю предлагается оставить свои контактные данные для получения консультации или ответа на его вопросы. В этом случае сначала идет форма обратной связи, а уже под ней — структура сайта, ссылки, и проч. вышеперечисленные элементы.
ВАЖНО! НЕ нужно превращать подвал в виртуальную свалку и добавлять в него абсолютно все возможное в полном объеме — это будет явным перебором, распыляющим внимание посетителя, а значит — сработает не на пользу, а скорее во вред. При выборе элементов, которые будут размещены в подвале — точно также как и при наполнении хедера сайта — важно помнить о лаконичности, визуальной привлекательности и удобстве навигации.
В приоритете должны быть контакты и наиболее популярные разделы сайта, в которые чаще всего осуществляются переходы.
Юридическая информация нужна, но не представляет особой ценности, поэтому ее обычно пишут нейтральным шрифтом мелкого размера
Далее — по ситуации. На что еще следует обратить внимание посетителя в качестве финального акцента? Если у вас имиджевый офис в самом центре Москвы — есть смысл добавить карту или фото. Если вы очень активно ведете соц.сети и их посещение поможет потенциальному клиенту принять решение о покупке — стоит разместить соответствующие иконки. Если у вас крутые партнеры, спонсоры — их логотипы повысят доверие к проекту в целом. Есть полезный блог или собственный журнал компании — почему бы не анонсировать избранные статьи или соответствующий дочерний проект?
Главное — ничто из этого не стоит добавлять бездумно, просто «чтобы было», если это в действительности не критично. В этом случае лучше вовсе ограничится минималистичным лаконичным подвалом — иногда достаточно одно только значка копирайта.
Итак, мы примерно разобрались с наполнением подвала. Остается вопрос — как все это оформить.
В 80% случаев подвал представляет собой набор ссылок, телефонов и иконок на белом или сером фоне — то есть являет довольно унылое шаблонное зрелище в духе PowerPoint презентации, которое никак и никого «не цепляет».
Мы не призываем к буйству красок и форм и согласны с тем, что ряд проектов в силу своих особенностей требует сдержанного оформления — например, маркетплейсы, сайты некоторых государственных организаций и проч. Однако, здесь работает такое правило — подвал должен быть в единстве с общим стилем вашего сайта. В элементах подвала не только можно, но и нужно использовать утвержденные для дизайна базовые цвета, фирменные графические элементы (на базе логотипа и фир.стиля), а возможно и некоторые ассоциативные подложки или имиджевые фотографии.
Эффектным подвалом будет
Единого «лучшего» варианта как сделать футер или подвал сайта не существует, равно как и одинаковой инструкции для всех шапок или всех сайтов в целом. В зависимости от целей проекта футер может быть как максимально лаконичным (вплоть до 1 строки или ссылки), так и весьма развернутым.
Важно, чтобы его наполнение было действительно продумано и помогало посетителю принять решение о покупке, если он еще сомневается. В этом смысле важную роль играет не только (а может и не столько) наполнение подвала, сколько его дизайн и эффект, который он производит. Нестандартные, оригинальные, стильные подвалы, отражающие настроение проекта и следующие индивидуальному фирменному стилю, притягивают внимание и подсознательно повышают уровень сайта в целом и предлагаемых на нем товаров или услуг.
В определенной степени можно сказать, что «подвал» — это имиджевая часть сайта или весомая «точка» в вашем предложении.
Не знаете как правильно оформить подвалу сайта вашей компании? Мы предложим свое решение, исходя из опыта работы в самых разных сферах бизнеса. Готовы выполнить концепт дизайн главной страницы вашего будущего сайта БЕСПЛАТНО. Потому что мы уверены в качестве своих услуг и НЕ пытаемся никому продать кота в мешке. https://iteraciya.ru/kp/
Поделитесь материалом
Marriott Imperial Plaza
Разработка сайта
Разработка интернет-магазина
Dzhagarova Beauty Salon
Дизайн
Фонд «Институт энергетики и финансов»
Разработка сайта
Карьерный сайт для производителя СИЗ и спец.одежды «Энергоконтракт»
Разработка сайта
Грузоперевозки SWIFT
Разработка сайта
Сайт команды разработчиков компьютерных игр
Концепт дизайна
Эко-кафе Coconut
Фирменный стиль
Благотворительный сайт для поиска хозяев бездомным животным
Дизайн
Микроскопы Labomed
Разработка сайта
Academy Business Car (Toyota-Lexus)
Создание сайта учебного центра
Оборудование интеллектуальной терапии Chattanooga
Разработка сайта
Косметика Nio City
Разработка интернет-магазина
Психолог Александр Шахов
Разработка сайта
Комплексный поставщик товаров для офисов
Разработка интернет-магазина
Вегетарианские авторские блюда с доставкой на дом
Дизайн
Маркетплейс для женщин A&M
Создание сайта