Какие самые лучшие шрифты для сайта и логотипа: тренды в 2023 году, как выбрать и можно ли использовать стиль леттеринг?

Шрифт — это буквально почерк вашего бизнеса, важный визуальный элемент для создания правильного восприятия вашего бренда. Текст зачастую выступает главным способом коммуникации компании с клиентом. Использование гармоничных сочетаний шрифтов на сайте, в рекламных материалах и других составляющих айдентики помогает сформировать образ компании, отражающий ее позиционирование.

То, какой шрифт используется в веб-дизайне, косвенным образом влияет и на конверсию: посетители интернет-портала более лояльны к контенту, представленному читабельными — чёткими и различимыми шрифтами, в этом случае они с большей вероятностью станут постоянными клиентами.

Рассмотрим, каков же самый лучший шрифт для сайта и логотипа и какими могут быть критерии выбора подходящего шрифта, а также чем хорош стиль леттеринг и в каких случаях применим.

Популярные шрифты 2023 года

В трендах 2023 шрифты с засечками, ультратонкие линии, «сплющенные» буквы, контролируемый хаос, упрощение и минимализм, градиенты, надписи «от руки» и отсылки к ретро, брутализм, экспериментальные и сугубо декоративные шрифты, азиатская тематика, игры с объемом и формой. Рассмотрим их детальнее.

Шрифты с засечками

Вносят настроение доцифровой эпохи: Recoleta, Voga, Magfirah, Selvina. Элегантные, декоративные, с налетом ретро, и особенно настроения ар-деко. Раньше их чаще всего можно было встретить в глянцевых журналах, презентациях, открытках, принтах. Теперь шрифты с засечками вновь завоевывают глобальное визуальное пространство в самых разных сферах.

Минимализм и современность

Подобным шрифтам присуща лёгкость, динамика, оригинальность, лаконичность, использование геометрических элементов в умеренном количестве. Это, к примеру: Codec Pro, Impossible, Nevrada, Cremona, Sofia Font, Black rovers Font, Agnostic Font, QSansPro, Mofita, Munich Sans.

Стремление к минимализму и лаконичности во всем от шрифтов до иллюстраций — это один из устойчивых трендов последних 5–10 лет. В 2023 одной из его «граней» станет использование ультратонких (и вытянутых вверх) шрифтов. Особенно эффектно они смотрятся в серой гамме, вызывая ассоциации с карандашным наброском. Нередко дополняются градиентным фоном, что с одной стороны, компенсирует лаконичность и строгость логотипа, а с другой — отдает дань другой визуальной тенденции (градиенты — см. обзор популярных трендов в вебе).

Контртренд, в рамках того же минимализма — это, напротив, использование массивных акцентированных шрифтов (без засечек), максимально растянутых по ширине — своеобразный эффект «приплюснутого» текста (как в шрифтах Neutro и Vlaenella Bold). Впрочем, и тонкий шрифт также может быть растянут.

Еще один популярный прием, который часто используется одновременно с массивными буквами — это контурная типографика без заливки, то есть у отдельных букв или слов обозначен лишь контур. Это особенно удобно как способ расстановки визуальных акцентов — не меняя шрифта, можно визуально выделить отдельные моменты текстового послания.

Кроме того наблюдается массовая тенденция к упрощению/стилизации логотипов компаний. Это проявляется в том, что, а) международные бренды все чаще выбирают простой черный цвет, вместо яркости, б) упрощают или вовсе убирают из логотипа все графические элементы, оставляя одно лишь только шрифтовое название.

Одна из лучших иллюстраций озвученных тенденций — логотип BBC, за него в 2021 году компания заплатила 1,8 млн долл., что делает его одним из самых дорогих логотипов в мире. По сути это просто три белые буквы, расположенные в трех черных квадратах. И - в инверсивном варианте - наоборот.

Ретро стили 

Всегда актуальны, создают налёт лёгкой ностальгии, романтики. В то же время могут подчеркивать немейнстримовый характер компании, проверенное временем качество или апеллировать к определенной временной эпохе, ее ценностям и настроению.

Необычные рукописные шрифты

Использование ограничено логотипами и материалами фирменного стиля, но это очень мощный и актуальный инструмент, позволяющий передать настроение бренда и транслировать аутентичный образ. Создавая шрифт (или просто надпись) под конкретный проект, вместо того, чтобы выбирать из существующих шрифтов, вы гарантированно выделяетесь из массы «стандартных», а использование непринужденной манеры «от руки» и нарочитая небрежность добавляет легкости, стремительности, душевности, апеллирует к текущему моменту «здесь и сейчас».

Актуальным решением для оформления в частности логотипов является комбинация шрифтовой надписи с рисунком «от руки» — особенно это подойдет продуктам и услугам, которые так или иначе связаны с темой питания, ухода, красоты или же исповедуют принципы экологичности, традиционности, естественности.

Граффити, максимализм и брутализм

Как контртренд направленный против чрезмерного упрощения всего и вся, а также как элемент стиля 90-х, с отсылками к граффити и контркультурам — сегодня веб пространство захватывает так называемый максимализм. Его приметы — ошеломляющее количество визуальных элементов и шрифтов, максимальная детализация и насыщенность, броские сочные психоделические краски.

В шрифтовом плане здесь нельзя выделить какую-то определенную стилистику — это может быть что угодно. Важно, что шрифт также является важнейшей частью общей картинки, работающей на создание wow-эффекта.

Другой примыкающий тренд — брутализм, то есть дизайн «без дизайна», максимально простой, суровый и отметающий привычное представление о красивом. Например, может использоваться текстура бетонной стены, или синего экрана в духе первых компьютеров, или внутреннего интерфейса web-разработчиков «без украшательств». В плане шрифтов с брутализмом отлично сочетаются надписи в стиле граффити или выполненные от руки — именно они создают требуемый акцент и дают понять, что создатели намеренно «играют» со зрителем, ломая стереотипы.

Контролируемый хаос

Еще одно популярное сегодня направление — это шрифты «ломающие правила»: например, надпись, где все буквы разного размера, стиля или наклона, либо слово читается не слева направо, а по некой ломаной диагонали — то есть выглядит максимально непривычно и нестандартно. При этом текст должен оставаться читаемым и понятным — именно поэтому речь идет именно о контролируемом «хаосе».

3D шрифты

Эффект объема достигается с помощью использования различных текстур, теней, совмещения изображения разных по свойствам поверхностей (песок на камне, цветы на деревянной поверхности, бумажные аппликации, фантазийные 3d формы и проч.)

Анимированные шрифты

Тему объема и нестандартности продолжают анимированные движущиеся шрифты, которые могут быть легко использованы в web-среде в логотипах, заголовках, и проч. Полет фантазии дизайнера здесь ничем не ограничен — важно само изменение, динамика, процесс трансформации. На глазах зрителя шрифт одной конфигурации превращается в другой, меняется его форма, стиль, размер и наклон букв, появляются некие дополнительные визуальные эффекты.

Игра со слоями

На пике популярность «многослойные» геометрические шрифты, в которых буквы (и визуальные элементы) формируются из кругов, квадратов и прямоугольников в том числе со скругленными углами), наложенных друг на друга. Также может применяться заливка букв по сегментам определенными яркими цветами. Как пример — всем узнаваемая тема Google продуктов.

Другое направление игры со слоями — это размещение картинки поверх текста, а не наоборот. Первыми этот эффект начали применять на обложках журналов, но сейчас он шагнул далеко за пределы этой сферы и часто применяется и в веб дизайне, особенно на главном экране сайта. Картинка как бы частично закрывает текст (чаще всего — это логотип написанный крупным размером), что как бы намекает посетителю на то, что он попал на сайт достаточно известной компании, которая не нуждается в «выпячивании» своего названии и может легко быть узнана даже по характерному шрифту пару букв.

Чистая графика

Всегда свежа и актуальная чистая графика — то есть когда дизайнер создает шрифт, почти переходящий в рисунок, где буквы имитируют некие предметы, стебли растений, трехмерные формы, наполнены витиеватыми внутренними узорами или представлены в неких сложночитаемых, но визуально привлекательных начертаниях. Все это выглядит свежо, интересно, в духе времени и позволяет компании эффектно выделиться на фоне конкурентов.

Многообразие возможностей здесь бесконечно — это может быть уникальный шрифт, разработанный под вашу компанию, где все буквы максимально непохожи друг на друга (но при этом создают некое заданное настроение). Иногда, достаточно декорировать таким образом всего несколько букв: например, первую, или все повторяющиеся — «О», «А», другие.

Одно из решений — использовать в надписи как бы несколько разных шрифтов. Например, базовая надпись будет выполнена в нейтральном шрифте без засечек, а отдельные буквы — в широком массивном шрифте с засечками. Иле же можно выборочно менять размер, цвет, обводку и заливку букв — то есть творить на стыке шрифта и иллюстрации.

Курс на Азию

Еще один устойчивый тренд — азиатская тема в дизайне. Использование иероглифов (или шрифтов напоминающих иероглифы), характерных персонажей и графических элементов из восточных мультфильмов и поп-культуры, традиционно азиатских узоров и орнаментов, иллюстраций (и шрифтов) в стилистике восточных татуировок — все это вызывает большой отклик и интерес у зрителей, уставших от диктатуры голливудского мира.

В более широком смысле сюда следует отнести и увеличивающийся интерес к любым традиционным культурами в принципе — эстетика славянских орнаментов, визуальное наследие Индонезии и Полинезии, традиционные росписи Африки и проч.

Назад в детство

Наконец, еще одним заметным трендом является создание логотипов, шрифтов и иллюстраций в так называемом детском стиле. В 2022 этот тренд проявился в использовании акцентированно скругленных букв — текучие, мягкие, или даже дутые и пухлые, без острых углов.

В 2023 акцент скорее всего будет смещен на соответствующий выбор цвета — комбинации конфетных, розовых, голубых, фиолетовых и желтых оттенков дополненные мультяшными персонажами, шрифтами «от руки» или объемными 3D шрифтами будут хорошо работать и часто использоваться, причем в сферам даже не связанных с детьми.

Вероятно, это связано с достаточно непростой атмосферой последних лет, когда жизнерадостность, беззаботность, беспроблемный подход стали особенно желанны.

Классика и элегантность

По-прежнему универсальны: Classic Roman ™, Galano Classic, George, Chloe — ведь они утончённы и легко читаемы. Шрифты Vaguely Fatal Font, Oleo Font, Le Royale, Roihu создают тёплую, непринуждённую атмосферу.

Какой шрифт выбрать для сайта?

При выборе шрифтов для корпоративного сайта нужно продумать каковы основные ценности компании, какая целевая аудитория будет приходить на сайт и какими эмоциями компания хочет зацепить и зажечь своих клиентов. Проанализируйте ваших клиентов: каков их возраст, интересы и потребности.

Шрифт как визуальная составляющая корпоративного стиля должен затрагивать эмоциональную сферу, быть конгруэнтным мотивам целевой аудитории. Например, сухой формальный строгий шрифт, которым печатаются бюрократические документы, точно не подойдёт блогу студии развития творчества у детей, а вычурные разноцветные буквы будут странно смотреться на серьёзном портале по медицинской тематике.

Шрифт должен находиться в гармонии с остальными элементами дизайна сайта — изображениями, фотографиями, фоном. Выбирайте шрифт в зависимости от того, на что нужно сделать акцент — на иллюстрацию или содержание? Например, в заголовках и подзаголовках допустимо применять визуально сложные шрифты, с деталями — для привлечения внимания и выразительности.

«Базовый» же шрифт — для отображения текстовых страниц сайта должен быть достаточно простым и нейтральным, хотя при этом вовсе не обязательно использовать «скучные» и всем привычные шрифты, можно выбрать и нечто более оригинальное.

Какие шрифты для сайта бывают? Классификация основных семейств шрифтов

Можно также опираться на классификацию семейств шрифтов, чтобы сориентироваться в примерном направлении, куда двигаться:

Основными создателями и поставщиками профессиональных шрифтов для веб-дизайна и типографий выступают 2 компании: Fonts Adobe и Google Fonts. Приобретая их продукт, вы можете быть уверенными, что шрифт будет качественным, адаптивным на любой платформе и никуда не расползётся.

Сколько шрифтов можно использовать одновременно?

Оптимальное количество разных шрифтов, которые можно использовать в веб-дизайне — это 2.

На некоторых сайтах прекрасно уживаются и 3 шрифта, но всё должно быть продуманно и в меру. Должна соблюдаться чёткая иерархия, чтобы было понятно, какой шрифт за какой блок информации отвечает. Например, один из этих трёх шрифтов может быть основным, другой дополнительным, третий — для особенных акцентов.

При использовании без острой необходимости большого количества шрифтов разрушается внутренняя целостность сайта, структурированность; его контент делается менее читабельным и понятным. И в результате читатель начинает запутываться в этой аляповатости, особенно если каждый шрифт ещё используется в вариантах жирного, курсивного или подчёркнутого начертания.

Кроме того, если используется более 2–3 типов шрифтов, загрузка сайта может проходить медленнее. И есть риск, что потенциальный клиент покинет страницу, так и не дождавшись, пока там что-то появится.

Дополнительные советы

Какой шрифт выбрать для логотипа?

Шрифт, подобранный для логотипа, также, как и шрифт, подобранный для сайта, несёт определённый посыл, ассоциации, настроение, отражает позиционирование компании.

Чтобы выбрать оптимальный шрифт для логотипа, проведите небольшое исследование, выделив и описав:

Каждый логотип, включая входящий в него шрифт, имеет свою личность — может быть дружелюбным, серьёзным, изящным, игривым, надёжным, торжественным, hi-tech и т. п. Одна из основных задач логотипа — делать компанию узнаваемой, вызывать доверие и лояльность целевой аудитории.

Советы как выбрать подходящий шрифт для логотипа

Стиль леттеринг: в каких сферах и для каких аудиторий подойдут рукописные шрифты?

Если вы хотите выделить свой проект на фоне других, внести изюминку, вам поможет необычный шрифт, например стиль леттеринг или рукописный. Такой стиль может применяться в создании логотипов, баннеров, упаковки, визиток, наружной рекламы, айдентики в целом.

Леттеринг — это рисованная надпись, представляющая единую гармоничную стилизованную композицию. Интересно, что леттеринг был в моде уже в XIX веке, например его можно встретить на рисованных плакатах Альфонса Мухи, Тулуз-Лотрека.

В целом стиль леттеринг похож на каллиграфию, но его основное отличие в том, что в каллиграфии соблюдаются строгие правила и буквы пишутся, а в леттеринге — рисуются, дополняются иллюстрациями, деталями, элементами. Главные принципы леттеринга — это уникальность каждой буквы, написание каждого символа вручную.

Есть огромное количество разновидностей нового, современного леттеринга, вот только некоторые из них:

Нужно учитывать предпочтения и профессиональную направленность ваших клиентов: рукописный шрифт прекрасно будет воспринят творческими молодыми людьми, но для целевой аудитории сайта солидной юридической фирмы он явно неуместен. Также, стиль леттеринг может иметь сложности в адаптивном дизайне: будучи хорошо читаемым на экране ноутбука, он не всегда различим на дисплее небольшого по размеру гаджета.

Рукописный шрифт выглядит очень хорошо в заголовках, в оформлении отдельных смысловых фраз или цитат, несёт посыл теплоты, неформальности, уюта, привлекает внимание. Идеально включать такой стиль в дизайн надписей для кофеен, проектов, связанных с искусством и модой, магазинов эксклюзивных авторских работ и продуктов. 

Для основного текста использовать леттеринг не рекомендуется: такой текст сделается плохо читаемым, из-за того, что клиенту придётся вглядываться в буквы, чтобы понять их.

Профессиональный графический дизайнер, владеющий основами леттеринга и знаниями об основных правилах создания рисованной надписи, поможет вам создать уникальное представление вашего бренда или проекта.

Заключение

В идеале создание сайта происходит на базе имеющегося фирменного стиля, в котором прописаны и допустимые для использования шрифты. Если же такого руководства у компании нет, или имеется только логотип, то шрифт, подобранный для представления текста в веб-дизайне, должен соответствовать посылу, который несёт компания. 

Оптимальный шрифт для сайта и логотипа должен быть запоминающимся, уникальным, разборчивым на любом носителе и поверхности, работающим на любой платформе.

Команда нашей веб-студии может решить все обозначенные задачи — от разработки айдентики (логотип, фирменный стиль, брендбук) до создания сайта. Айдентика включает в себя подбор подходящих шрифтов. Если же вы хотите перейти к созданию сайта минуя этап разработки фирменного стиля, то шрифты для него подберет дизайнер на этапе создания макетов.


Поделитесь материалом в социальных сетях

Marriott Imperial Plaza

Разработка сайта

Интернет-магазин книг по искусству и философии

Разработка интернет-магазина

Dzhagarova Beauty Salon

Дизайн

Фонд «Институт энергетики и финансов» (ИЭФ, ФИЭФ)

Разработка сайта

Карьерный сайт для производителя СИЗ и спец.одежды «Энергоконтракт»

Разработка сайта

Грузоперевозки SWIFT

Разработка сайта

Сайт команды разработчиков компьютерных игр

Концепт дизайна

Эко-кафе Coconut

Фирменный стиль

Благотворительный сайт для поиска хозяев бездомным животным

Дизайн

Микроскопы Labomed

Разработка сайта

Academy Business Car (Toyota-Lexus)

Создание сайта учебного центра

Оборудование интеллектуальной терапии Chattanooga

Разработка сайта

Косметика Nio City

Разработка интернет-магазина

Психолог Александр Шахов

Разработка сайта

Комплексный поставщик товаров для офисов

Разработка интернет-магазина

Вегетарианские авторские блюда с доставкой на дом

Дизайн

Маркетплейс для женщин A&M

Создание сайта

Показать ещё →
НАПИШИТЕ НАМ

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Оставьте заявку

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙНА И КП