Минимализм, простота, естественность — одни из ключевых долгоиграющих трендов текущего десятилетия, пришедшие на смену показной роскоши, гламуру и претензиям на шикарность. Мы можем видеть их проявления во всех сферах жизни — дизайн интерьеров, одежды, украшений, тренды на естественность в прическах и макияже, лаконичный дизайн современных бытовых приборов ведущих брендов и проч. Везде минимализм становится признаком хорошего вкуса, высокого качества, внимания к деталям, профессионализма и стиля.
В равной мере это относится и к
Разберемся что означает минимализм применительно к сайту. И что в минималистичном
Раньше при создании сайтов многие руководствовались принципом — «добавить как можно больше всего» в надежде,
Пример 1: пусть сверху будет телефон и
Пример 2: текущую акцию разместим на главном слайдере + бегущей строкой внизу экрана, плюс в верхнем меню пускай мигает красным с тремя восклицательными знаками «АКЦИЯ!!!» + в разделе новостей первой новостью + в разделе акций первой новостью + еще создадим раздел «Полезное для клиентов» и в нем также разместим ее.
Это, конечно, несколько утрированные примеры. Но вы поняли о чем мы. И, конечно, вспомнили такие сайты, где подобная «избыточность», «навязчивость» и желание продублировать по сути одно и то же наблюдается повсеместно во всех разделах и применительно ко всем блокам. И они бесят 90% посетителей.
В море этих кнопок, ссылок и информации клиенту попросту говоря трудно ориентироваться — от переизбытка блоков рябит в глазах, от внимания ускользает главное (собственно сам продукт или услуга и их преимущества), страдает сама логика структуры сайта.
Минимализм — как раз о противоположном. Необходимо оставить на сайте ровно столько информации, разделов и блоков, сколько будет достаточно для того чтобы донести до потенциального клиента главное. И убрать с сайта весь «шум»:
До сих пор не утихают споры что лучше — развернутое меню, где посетителю в один клик доступны все разделы сайта, либо условно скрытое меню, свернутое в «бургер» (то есть оно доступно по клику на 3–4 характерные горизонтальные черты).
Дизайнеры настаивают на том, что «бургер» смотрится современнее и «дороже» в проектах любого типа. Сами клиенты, а также маркетологи чуть более осторожны и полагают, что подобное решение может прийтись не по нраву возрастной части аудитории, которая воспринимает его как «непонятное», плюс возникает необходимость «дополнительного клика» для перемещения по разделам сайта (сначала на «бургер» — затем на нужный раздел).
Действительно, универсальные решений быть не может — исходить нужно из конкретной ниши, продукта и целевой аудитории, а также из типа сайта. Если речь идет об
С защиту «бургера» также можно привести тот факт, что сегодня более 60–70% посетителей (в любых нишах!) выходят в интернет через мобильный телефон, то есть пользуются именно мобильными версиями сайтов, а не десктопными. А практически во всех мобильных версиях меню всегда представлено в формате «бургера» — соответственно, это решение уже давно НЕ является
Как вариант можно использовать некоторый компромисс. Сегодня многие
Вспоминаем о важнейшем принципе минимализма — убрать все лишнее. Главная страница сайта в этом плане должна быть квинтэссенцией «полезности», отшлифованной до идеала — ведь именно это «лицо» вашей компании в интернете.
Многие посетители закрывают не понравившиеся им сайты взглянув только на первый экран, другие — уходят долистав главную страницу до конца. Исходя из этого раньше при разработке сайтов нередко руководствовались такой логикой, что необходимо вместить на главную побольше информации, чтобы посетитель увидел ее даже не делая переходы по сайту (=«успеть показать все пока он не ушел»).
Однако, сейчас лучше работает подход от противоположного: на главной стоит показать исключительно самое важное, не загромождая пространство и не распыляя внимание посетителя. Лаконичность главной страницы как бы указывает на то, что компания знает себе цену, и НЕ нуждается в дешевых маркетинговых приемах. Вы как бы говорите: «вот, это вершина нашего айсберга», и заинтересованный посетитель, которого вы будто и не пытались удержать, углубляется во внутренние разделы за деталями.
Так какие же именно блоки должны быть на главной странице? Все зависит от того на основании чего клиенты в принципе выбирают вашу компанию/продукт среди конкурентов. Например, для
А вот, а примеру, схеме работ на главной странице, скорее всего, делать нечего — ведь это уже детали сделки, и вряд ли клиент выберет вас именно
Спорным моментом является писать ли на главной «О компании» как таковой — или же лучше убрать всю эту информацию в соответствующий раздел. Общие тенденции развития
Как уже упоминалось выше — желательно, чтобы текстов как таковых на сайте было меньше, и чтобы они были короче (но лучше по качеству!). Однако, как быть со сложными продуктами/услугами, функционал и особенности которых требуют пояснений и зачастую детальных?
Отличное решение — свернутые списки. То есть, вы оставляете видимым лишь основной заголовок (и подзаголовок блока), детали же доступны при наведении курсора/при клике на стрелку разворачивающую текст.
Этот способ можно применять абсолютно во всех
Иными словами — на всех страницах вы оставляете лишь «каркас», «скелет», который нужен пользователю для удобного ориентирования.
Графическая, а тем более динамическая информация гораздо удобнее и проще для восприятии и больше нравится всем посетителям сайтов.
Везде где это возможно следует изменять баланс «текст/фото» в пользу изображений. Например, вместо того, чтобы детально описывать ваше производство словами, можно показать 5–6 фото процесса, которые будут дополнены 1–2 абзацами емкого текста или перечнем неких преимуществ.
Еще лучше — показать видео процесса. По статистике видео блоки — всегда самые кликабельные на сайтах. Таким образом, используя видео в разных разделах сайта, вы сразу решаете несколько задач:
Самое главное, чтобы набор используемых шрифтов был ограничен неким установленным лимитом и по всему сайту использовались лишь такие вариации. Это создает визуальное единство всего сайта.
Оптимально, чтобы на сайте использовалось не более 5–6 вариаций. Изменяемым параметром может быть как сам шрифт, так и стиль его написания (жирный, полужирный, курсив, полукурсив
Как правило, на сайте используются 2–3 разных шрифта + их вариации по размеру и начертанию. Пример:
Если говорить о типах шрифтов, то глобально они делятся на следующие:
В принципе можно создавать минималистичные сайты с любыми из этих шрифтов, однако, наиболее подходящими будут шрифты без засечек — ввиду того, что они сами по себе наиболее минималистичны и лишены «украшательств». При этом шрифты с засечками и рукописные можно использовать, например, в заголовках, для акцентирования и чтобы создать более глубокий и интересный визуальный образ.
Минималистичность подразумевает, с одной стороны, просто ограниченную цветовую гамму — «чтобы не рябило в глазах». Поэтому, например, сайт выполненный в золотом, пурпурном и черном вполне может быть эталоном минимализма.
Но, с другой стороны, если смотреть на это шире — минимализм в социокультурной среде уже имеет некоторые устоявшиеся ассоциации с определенными интерьерными стилями (сканди, японский, лофт), модой и концепцией естественности в принципе. Поэтому приглушенные пастельные и природные тона все же наиболее полно позволяют передавать желаемое настроение, нежели слишком яркие, насыщенные и «искусственные», которые в меньшей мере соответствуют духу простоты.
Минималистичные сайты чаще опираются на следующие оттенки:
Перечисленные цвета при этом, скорее, относятся к базовым — они подойдут для фонов и различных цветных подложек (то есть составят примерно 80–90% визуального пространства сайта). При этом отдельные акценты можно делать более яркими и смелыми.
Миинималистичн цвета — интерьер
С другой стороны, важнее при выборе цвета отталкиваться от фирменного стиля самой компании или хотя бы логотипа. Если там используются яркие насыщенные НЕприродные цвета, то смело применяйте их в создании сайта — минималистичного образа вы сможете добиться другими вышеперечисленными приемами, а яркий цвет поможет сыграть на контрасте и выделиться из массы
____________________
Давайте начнем работу над вашим сайтом прямо сейчас? Мы подготовим дизайн-макет главной страницы БЕСПЛАТНО, чтобы вы могли в реальности оценить как будет выглядеть ваш сайт, разработанный в нашей студии, еще до непосредственного заключения договора.
Сырье для производства косметики, парфюмерии и бытовой химии
Разработка сайта
Marriott Cafe Imperial
Создание сайта
Разработка интернет-магазина
Разработка сайта для компании Axes по HR-аналитике
Корпоративный сайт
Фонд «Институт энергетики и финансов»
Разработка сайта
Карьерный сайт для производителя СИЗ и спец.одежды «Энергоконтракт»
Создание сайта
Грузоперевозки SWIFT
Разработка сайта
Сайт команды разработчиков компьютерных игр
Концепт дизайна
Эко-кафе Coconut
Фирменный стиль
Благотворительный сайт для поиска хозяев бездомным животным
Дизайн
Dzhagarova Beauty Salon
Дизайн
Микроскопы Labomed
Промо-сайт
Academy Business Car (Toyota-Lexus)
Создание сайта учебного центра
Оборудование интеллектуальной терапии Chattanooga
Промо-сайт
Психолог Александр Шахов
Сайт-визитка
Комплексный поставщик товаров для офисов
Разработка интернет-магазина
Вегетарианские авторские блюда с доставкой на дом
Дизайн
Маркетплейс для женщин A&M
Создание сайта
Центр стоматологии White Story
Фирменный стиль
Доставка комплексных обедов
Фирменный стиль
Модельное агентство Sess
Дизайн
Поставщик eco-продуктов
Дизайн
Салон красоты Wampool
Дизайн
Сеть ресторанов традиционной японской кухни
Дизайн
Агентство НАМОС Недвижимость
Создание сайта
Журнал Снегирь
Логотип, разработка сайта, продвижение
Игровой развлекательный комплекс Ragequit
Фирменный стиль
Сервис доставки блюд японской кухни
Фирменный стиль
Туристическая фирма Via Tourism
Фирменный стиль
Мастерская эксклюзивных ручек Александра Бордакова
Разработка сайта
Азбука легендарных городов
Иллюстрации, леттеринг
Маркетинговое агентство Atento
Логотип
Поставщик стройматериалов Элеосстрой
Фирменный стиль
Строительная компания Осушение.рф
Фирменный стиль
Поставщик клинингового оборудования Профиклинер
Фирменный стиль